Она еще долго смотрела в небо, чувствуя себя маленькой, слабой и несчастной. Что-то большое и сильное, что могло летать выше, быстрее и дальше птиц и, в сущности, было совершенно ужасным - со своим огромным клювом и когтями, - улетело далеко-далеко.
И она чувствовала, что это навсегда и что она уже никогда не увидит Германа. Она все смотрела, пока не заметила, что совсем продрогла и хочет спать.
Сьюзи тихо вошла в дом и прокралась к своей кровати. В ту же ночь ей приснилось, что она наконец нашла свое волшебство. Утром она расплакалась.
|
Обратный путь занял много времени, и Сьюзи потянуло ко сну, несмотря на холод и возбуждение от полета. Она поняла, что было поздно, очень поздно, и уже давно пора было спать.
И вот они уже кружат над ее двором, все ниже и ниже, и наконец мягко приземлились за гаражом.
Взошла луна, большая и круглая, кремового цвета.
Сьюзи слезла со спины Германа и встала перед ним.
- А теперь скажи мне, - спросила она, - что ты имел в виду, когда говорил «последний полет»?
- Я должен лететь, - ответил он, - сейчас. Я думал, что смогу остаться подольше, но погода слишком быстро становится холодной. Я не выношу холода. Я должен лететь на юг, как птицы.
- В Южную Америку?
- Возможно.
- Ну почему «возможно»? Почему это такая большая тайна? Почему ты не расскажешь мне, куда ты направляешься и где живут другие птеродактили?
- Да это не имеет значения, - сказал он, - честно. До свиданья, Сьюзи. Уже пора.
- Не улетай,
...
Читать дальше »
|
В ту ночь она лежала в кровати без сна, пока дом не затих и не погрузился во тьму. Тогда она встала, оделась как можно тише и вышла из дома. Герман знал, что ей страшно идти к саду в темноте, и ждал ее за гаражом.
Она взобралась ему на спину и спросила:
- Куда мы полетим?
- Это наш последний полет, - сказал он и, хлопнув крыльями, стал подниматься все выше и выше.
- Последний полет? - удивилась Сьюзи.
- Да.
Они улетели далеко. Она даже не могла себе представить, как далеко. Но прежде она никогда не летала ночью. Небо было подобно черному шелку с рассыпанными по нему капельками воды. Снизу, с земли, она никогда не видела таких ярких звезд.
Сьюзи посмотрела вниз и поняла, что она еще ни разу не поднималась так высоко. Города внизу были словно звезды над ними - маленькие пятнышки света, окруженные сплошной чернотой.
Сьюзи крепче обхватила Германа и опять посмотрела вверх.
- Я вижу звезды, - сказала она ему
...
Читать дальше »
|
Однако она больше не задавала ему вопросов, потому что знала, что он не ответит. Сьюзи просто продолжала над этим думать. Она вспомнила, как он сказал однажды: «Вы, теплокровные, очень ловко умеете разгадывать всякие загадки». Может быть, он хотел, чтобы она догадалась сама.
Нет, это совсем не так. Он просто хочет, чтобы она забыла о своих вопросах. «Это касается только птеродактилей», - сказал он тогда.
Поэтому она оставила все как есть и продолжала читать ему вслух и летать с ним.
Приближался конец августа, а значит, скоро пора будет возвращаться в школу. Это немного печалило ее, она знала, что будет скучать по длинным летним денькам, проведенным с Германом. Знала она и то, что никогда уже больше у нее не будет такого лета. И ей становилось очень грустно.
Ночи становились холодными, как это иногда бывает в августе - словно год заранее содрогается при мысли о предстоящей зиме.
Все это пугало Сьюзи, как испугал океан, когда она посмотрела
...
Читать дальше »
|
Иногда Сьюзи брала в сад книжки и читала Герману сказки. Он любил слушать о принцах, которых превратили в лягушек, но больше всего ему нравилась сказка про русалочку. Он заставил ее прочитать эту сказку три раза.
- Но она такая грустная, - сказала Сьюзи.
- Знаю, но я люблю грустные вещи, - ответил он ей.
- Ты заколдован? - спросила она.
- Что ты имеешь в виду?
- Может быть, ты действительно принц, которого превратили в птеродактиля, или что-то в этом роде?
- Нет, - возразил он. - Я птеродактиль. Только и всего.
- Конечно, если ты заколдован, то не можешь сказать мне об этом. Это же часть волшебства.
- Да, наверное. Но я не заколдован, - сказал он. - Я птеродактиль, самый обычный и незатейливый.
- Но ты ведь волшебник?
- В какой-то степени, - согласился он. - В том смысле, что, когда солнце дает тебе тепло и покой - это волшебство, и когда ветер обдувает тебя и ты можешь расправить крылья и пари
...
Читать дальше »
|
Но однажды вечером я расспросила его о птеродактилях, и он сказал, что они родственны змеям, так же как черепахи и крокодилы.
- Черепах и крокодилов мы тоже почти не считаем родственниками.
- Не очень-то это здорово. На самом деле так поступают задаваки.
- Хорошо? Значит я врун, я задавака? Не верь мне больше!
- Я не это хотела сказать. Правда, не хотела. Не обижайся, Герман. Я просто все время удивляюсь, где твои папа с мамой и другие птеродактили - и почему они улетели, а тебя оставили здесь совсем одного.
- Я говорил тебе, что они далеко.
- В Южной Америке?
- Может быть.
- В джунглях Бразилии?
- Возможно. Может быть, это я улетел из дома. Может быть, это я оставил их. Что это меняет? Нам ведь весело вместе, правда?
- Да.
- Тогда какая разница?
- Ну, не знаю. Мне просто было интересно.
- Это касается только птеродактилей, а к людям не имеет никакого отношения, - ска
...
Читать дальше »
|
Наконец они добрались до того места, где люди запускали в небо воющие ракеты с огненными хвостами. Ракеты сотрясали атмосферу, как землетрясение сотрясает землю, а потом устремлялись туда, где уже не было воздуха.
- Ракеты летают выше птеродактилей? - спросила Сьюзи.
- Птеродактилям нет нужды летать так высоко, - ответил Герман.
- Они летают быстрее?
- Птеродактили не хотят летать так быстро.
- Значит, ракеты летают лучше.
- Но они не могут ловить рыбу, - сказал Герман. - У них нет собственных желаний. Они не могут получать удовольствия от сидения на солнышке.
- Разве это так важно, если ты можешь летать выше и быстрее?
- Да, - ответил Герман.
И они полетели дальше, пока не оказались над океаном.
- Что это за вода? - спросила Сьюзи.
- Это океан, - сказал Герман. - Воды на земле больше, чем суши. Рано или поздно она скроет под собой все, останутся только большие голубые, перекатывающиес
...
Читать дальше »
|
Герман поднимался все выше, и Сьюзи чувствовала себя ракетой, летящей на Луну, с той только разницей, что был день и она знала, что аварии не произойдет и она всегда плавно приземлится.
Они оставили позади озеро и большие холмы за ним. Потом они стали подниматься все выше и выше, пока воздух не стал холодноватым даже для субботнего полдня в начале июня.
Сьюзи посмотрела вниз.
Дорога превратилась в маленькую желтую ленточку, а деревья - в молодую, только что пробившуюся морковную ботву. Поля выглядели так, словно их размалевали зеленой краской.
Они полетели дальше, и Герман поднялся еще выше.
Сьюзи видела реки, похожие на серебряные ниточки, и переброшенные через них мосты, напоминающие крошечные роликовые коньки на кукольную ногу. Разноцветные крыши домов походили на ряды камушков, которые выкладывают на пляже.
По мере того как они поднимались выше, все чаще мимо проносились маленькие белые хлопья, похожие на клубы дыма.
...
Читать дальше »
|
В субботу они устроили пикник на маленьком островке посреди большого озера. Сьюзи не знала точно, где оно находится, слышала только, что это было очень далеко.
Герман съел шесть сэндвичей с ветчиной, а потом летал над озером в поисках рыбы, потому что все еще был голоден.
Он кружился и кружился, всматриваясь в воду. Потом нырял, падая как камень. Сначала его огромный клюв вонзался в воду, словно копье. Через мгновение он выныривал из озера, мокрый и блестящий, крепко зажав в клюве рыбу. А еще через мгновение рыба исчезала в его пасти, и он снова взмывал в небо и начинал кружиться.
Через некоторое время он вернулся и опустился на пляж рядом с ней.
- Ну и много же ты съел! - удивилась девочка.
- У большого и аппетит соответствующий, - ответил он.
- Сколько же ест взрослый птеродактиль? - спросила она.
- О, очень много. На самом деле они проводят большую часть жизни в поисках еды.
- Тебе не кажется, что это несколь
...
Читать дальше »
|
Она попыталась представить, что случилось бы, если бы он коснулся самолета.
- Ты испугал меня! - укорила Сьюзи. - Я думала, мы заденем его!
- Я же сказал тебе, что хочу поиграть, - сказал Герман.
- И ты испугал всех людей в самолете.
- Не думаю, - возразил он. - Это происшествие на минутку оживило их существование. Вскоре они забудут, что увидели на самом деле. Одни будут рассказывать о нас как о летающей тарелке, другие - как о стае гусей или о маленьком самолете, который сбился с курса и пролетел слишком близко от их трассы. Что бы они ни думали потом, они так и не поймут, кто мы такие. Значит, мы просто дали каждому из них маленькую тайну, над которой можно некоторое время поломать голову. «Что же я все-таки видел? - будут они спрашивать себя. - Разумеется, это был не птеродактиль, потому что они ведь вымерли, но даже если это и был птеродактиль, откуда у него на спине могла взяться маленькая девочка?» Так они ничего и не узнают. Всегда приятно
...
Читать дальше »
| |